Пересматривая поэтический архив – набрел на свои подростковые "сборники" начала 60-х: переписываемые от руки стихи, которым отдавал предпочтения, которые нравились – поражали, увлекали, удивляли. Тот еще винегрет: наравне с ранним Высоцким и Александром Галичем – популярные эстрадные песенки 60-х; блатной фольклор, Эдуард Асадов - и Юз Алешковский, Сергей Есенин - и Аркадий Северный. Конечно, подспудно зрело желание что-то написать самому...

Нельзя не упомянуть и домашнюю библиотеку, насчитывающую 10.000 томов, в которой я копался с завидным постоянством, штудируя доступную тогда классику. И периодику: родители ежегодно выписывали до 30 самых неожиданных изданий: от «Искателя» и литературных альманахов, до «Химия и жизнь», «Человек и закон», и множества других.

Такая всеядность, мне кажется, и привела, в итоге, к бессовестной многомерности мировоззрения, к невольно взращённому двуличию и лицемерию поколения. Когда, с одной стороны, повсеместно процветало тихое «кухонное» критиканство,  с другой -  неуемная апологетика и восхваление существующего порядка. Да! Наряду с выпендрежным антисоветизмом безболезненно сочетались чистой воды обман и вопиющее безразличие.

Припоминаю свой «бенефис» в седьмом классе, на уроках литературы. Преподаватель задал писать сочинение: кто раньше всех напишет – может быть свободными! Я быстренько, за 10 минут, накропав что-то типа: 

                   «Коммунист – он покоя не ищет нигде,

                          Ореолом славы овитый…»

 

- покинул класс, отправившись «на хату» играть в карты к живущему поблизости школы приятелю.

Можно лишь представить себе реакцию учителя: отказать мальчишке в поэтическом блуде на ТАКУЮ тему – в те годы значило накликать на себя реальную проблему. Один из примеров подобного "творчества" - ниже.

Вот такие "университеты"

    

РАННИЕ ПРОБЫ

Цветы Отчизны

Прекрасная должность

Родителей споры и шутки друзей

Когда приходит отец